Основа деструктурированного кроя в мужской моде.
Три кита итальянского мужского стиля или три основных силуэта пиджачного и костюмного кроя
Они определяются географическими областями по территории Итальянского «сапога»: Милан (север), Рим (центр) и Неаполь (юг).
Римский силуэт —
Подчёркнутая маскулинность, альфа-самец, мужчина-доминант.
- Придание телу v-образной формы, с обильно наполненными широкими плечами, зауженной талией и прилегающей к бёдрам линией низа.
Бренды: Brioni, Caraceni — марка нишевого сегмента, в который одевается Сильвио Берлускони.
Неаполитанский силуэт —
Характер: динамика, спонтанность, внимание к деталям, чувство юмора и эстетической гармонии.
Типаж: Дэнди без снобизма, экстроверт.
- Полная противоположность римскому: плечевые накладки небольшие или совсем отсутствуют, линия талии выражена спокойнее. Нижняя часть гораздо свободнее — борта пиджака «разлетаются» книзу в разные стороны.
-Линия раскепа (шов стачивания воротника и лацканов) чаще всего завышена, чтобы сделать фигуру более стройной, «вытянутой» кверху.
- Более формальные пиджаки делаются с рукавом con rollino, то есть «с окатом» (в англоязычной терминологии roped shoulder) — радиус рукава в этом случае чуть шире радиуса проймы, из-за чего рукав ярко приподнимается над плечом.
-Менее формальные пиджаки выполняются в варианте spalla camicia, «рубашечный рукав». В этом случае рукав втачан в пройму небольшими складочками, оставленными для удобства движения. Невооружённый глаз может принять их на вешалке за брак, но для ценителей костюмов это, напротив, признак ручной работы и «правильного» неаполитанского стиля.
Бренды: Kiton, Isaia, Barba, Emarinella.
Миланский силуэт —
похож на неаполитанский минимальным плечевым наполнением и покатым краем плеча, а на римский — плотным прилеганием по линии бёдер. Из всех вариантов итальянских пиджаков этот является самым коротким. Зрительное впечатление, характер: сдержанность, пунктуальность, динамика, четкость, без излишка деталей.
Типаж: Бизнесмен.
Бренды: Ermenegildo Zegna, Canali, Corneliani - практически весь Север Италии.
Какой из перечисленных типажей нравится вам?
Характер - это первоначальный элемент кроя. Именно он определяет плавность и резкость прошивочных линий и силуэтов.
О неаполитанском плече мы слышим сплошь и рядом, но никто толком не объясняет, что это такое.
Итак, памятка, как можно отличить неаполитанский силуэт от миланского или римского:
- - небольшие плечевые накладки или, чаще, они совсем отсутствуют.
- - свободная линия талии.
- - высокая пройма, чтобы дать рукам максимальную свободу движения.
- - отсутствие внутренней подкладки.
- - такой крой пиджака идеален для мужчин крупного телосложения и культуристов.
- - НО САМОЕ ГЛАВНОЕ — spalla camicia или «рубашечный рукав». Это не просто мягкое плечо без внутренней подкладки. Рукав втачан в пройму небольшими складочками, мелкими сборками, оставленными для удобства движения.
Невооруженный глаз может принять их на вешалке за брак, но для ценителей костюмов это, напротив, — «статус символ» — признак ручной работы и «правильного» неаполитанского стиля.
Попросту говоря, плечо в стиле «гармошка» - это и есть то самое знаменитое НЕАПОЛИТАНСКОЕ ПЛЕЧО.
Считается, что скроить «неаполитанское плечо» может только портной-мужчина и только неаполитанец.
В Неаполе погода несколько отличается от московской. Тем не менее, неаполитанские мужчины всегда хотели выглядеть элегантно. Поэтому пришлось изобрести что-то такое, что позволило бы им носить пиджак, но при этом не умирать от жары. Так появился пиджак без подкладки, из очень мягкой ткани и без подплечников.
Традиционно вручную вшиваются рукава и воротник и ручными стежками прошиваются лацканы, вручную же делаются петли. В целом неаполитанский пиджак должен мягко обтекать тело, не обтягивая его. Новый неаполитанский пиджак выглядит так, как будто бы его только что снял владелец и ткань все еще сохранила очертания его тела.
Автор статьи - стилист Наталья Бородюк @natallia_eclectic
@marti_imparato_
Ph @cg_photojournalist