Мужской образ испокон веков нес на себе посыл «традиционного инноваторства». В каком-то плане это стереотип, который то строится, то разрушается последние несколько десятилетий.
Почему фоторепортажи с мероприятия Pitti Uomo во Флоренции вызывают больший ажиотаж, чем календарь Maxim?
Наряду с денди-классиками на мероприятиях, посвящённых мужской моде, мы встречаем фриковатых стритстайлеров в альтернативных новомодных брендах.
По подиуму проходят модели мужского пола в кружеве и принтах анималье.
Алессандро Микеле намекает, что разделение на женскую и мужскую моду - точно так же, как в люксовой парфюмерии - постепенно уходит в прошлое.
Гуччи - итальянский бренд — не единственный и далеко не первый, кто сегодня «роняет» гендер. Женские вещи на мужчинах не стали модной сенсацией в одночасье: Рик Оуэнс, к примеру, шьет и сам носит юбки годами. Кумир всех хайпбистов планеты Раф Симонс одевал парней в миди почти десять лет назад, а Марк Джейкобс красил губы, носил килты и прозрачные кружевные платья задолго до того, как это стало мейнстримом. Том Браун, Юн Такахаси, Жан Поль Готье, - в конце концов: у каждого из них найдется по мужской юбке или платью.
Мужская и женская цветовые гаммы на современном подиуме абсолютно идентичны.
Также наблюдается все больше женщин, которые носят мужской костюм и галстук.
Частные мнения (из опроса в соц.сетях): «Женская и мужская мода - два разных и даже совсем противоположных сектора.
Но у мужчин, если говорить про повседневный стиль, больше ограничений.
И в целом с мужчиной связано больше стереотипов.
И женщине сложно выглядеть мужественно в мужской одежде, наоборот, она выглядит ещё женственнее.
А вот мужчина да. Он может прям стать женственным, мужественным, смешным, детским и глупым. И это интереснее. Не знаю, насколько это важно и нужно, но мужчины более разные становятся…»
Исторический экскурс:
Вторая половина XVIII – XIX века – время индустриальной революции, роста машинного производства. Культурная доминанта – за буржуазией.
Мужской костюм отныне жестко регулируется рабочей и социальной этикой.
В таких условиях само понятие моды становится в большей степени «женским» явлением – и продолжает развиваться до наших дней преимущественно именно в этой парадигме.
Репортаж подготовили:
Natallia Baradziuk @natallia_eclectic
Евгения Жемайтук @evgenijazhemaituk
Фото: Ирина Тащева @irinatascheva